В бизнесе с 2002 года!

Честно
Консервативно
Конфиденциально

Киев: +38 (044) 498-28-79

Никосия (Кипр): +357 (22) 00-04-70

Киев: ул. Шелковичная, д. 10

(рядом с метро "Крещатик")

Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Доклад «О размывании налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting)

ОЭСР в своей деятельности всё большее внимание обращает на деятельность так называемых налоговых гаваней, осуществляющих недобросовестную налоговую конкуренцию со странами с классической системой налогообложения: при отсутствии реального сектора экономики оффшоры зачастую выполняют функцию «временных» юрисдикций для транзита инвестиций, а также предоставляют инвесторам льготные режимы налогообложения вплоть до полного освобождения от налогов.

Крупнейшими классическими «налоговыми гаванями», осуществляющими реинвестирование ранее выведенных в эти юрисдикции денег, традиционно считаются:

- для Украины и России: Кипр и Британские Виргинские острова (BVI);
- для США и Европы: BVI, Багамы и Бермуды;
- для Азии: Гонконг и BVI.

В качестве наиболее крупных «транзитных» юрисдикций традиционно рассматриваются Люксембург и Нидерланды
Всё возрастающая озабоченность членов ОЭСР уходом бизнеса от налогов с помощью всевозможных инструментов международного налогового планирования, принимающим угрожающие масштабы, привело к тому, что в феврале 2013 года ОЭСР по поручению министров финансов стран Большой двадцатки был подготовлен доклад «О размывании налоговой базы и вывода прибыли из-под налогообложения (Base Erosion and Profit Shifting).

В данном докладе были рассмотрены конкретные «агрессивные схемы» международного налогового планирования, в результате применения которых происходит размытие налогооблагаемой базы за счёт использования отличающихся трактовок налогового статуса лиц-налогоплательщиков, а также совершаемых ими сделок.

Были освещены проблемы применения современных инструментов международного налогового планирования для целей избежания налогообложения дохода, как в государстве-источнике дохода, так и в государстве резидентства получателя дохода (принцип двойного не-налогообложения), что противоречит классическим принципам международного налогообложения, согласно которым налог должен быть уплачен в одном из государств в случае освобождения налогоплательщика от уплаты этого налога в другом государстве. 
Были предложены изменения в существующие международные налоговые соглашения, а также в национальное налоговое законодательство отдельных государств.

Несмотря на то, что использование инструментов международного налогового планирования само по себе не является незаконным и основывается лишь на соответствующем грамотном применении норм национального и международного налогового законодательства, их массовое использование бизнесом приводит к размытию налоговой базы многих государств.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать выводы, что под влиянием мирового кризиса борьба государств со злоупотреблениями в сфере международного налогового планирования существенно усилилась и, главное, ускорилась. Процесс внедрения радикально более строгих правил и регулирования, на который до кризиса могло уйти более десятка лет подготовки, обсуждений и согласований, в настоящее время может быть пройден гораздо быстрее.

26.08.14

Facebook
LinkedIn
Twitter
Google+


Автор: Кузнецов Денис

Управляющий партнёр украинского офиса

Специализация: финансовое право, налоговое право, защита активов.

Опыт работы в данной сфере с 2006 года.



 

Все статьи