Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Ликвидация кипрских компаний: ужесточение законодательства

Процедура добровольной ликвидации кипрских компаний (по решению акционеров) ещё не так давно была хорошо известна их владельцам и консультантам. Она была достаточно долгой (до года) и в некоторых случаях дорогостоящей (поскольку, кроме оплаты самой процедуры ликвидации кипрской компании, необходимо было подготовить и подать финансовую отчётность за все периоды, включая ликвидационную отчетность), но в целом понятной и несложной. Процедура состояла из нескольких этапов:

  1. принятие решения на собрании акционеров о добровольной ликвидации кипрской компании;
  2. подготовка заявления совета директоров о платежеспособности компании (с приложением заверенного аудитором отчёта о состоянии активов и задолженностей компании);
  3. решение общего собрания акционеров (о назначении ликвидатора кипрской компании);
  4. итоговое собрание акционеров и прекращение деятельности кипрской компании.

Закон Кипра о компаниях не содержал требований, предъявляемых к ликвидатору, за исключением того, что предпочтительнее было использовать в этом качестве резидентов Кипра. Функции ликвидатора, по сути, были номинальными, особенно для компаний с обнулённым балансом. Всю работу в рамках ликвидации проводили директор и секретарь компании.

Однако в середине мая появилась информация, что в связи с изменениями в законодательных актах о несостоятельности и добровольной ликвидации компаний, ответственный орган Регистрационной Палаты не принимает заявления о ликвидации кипрских компаний, поступившие с начала мая текущего года. То есть заявления, которые были направлены после 1 мая 2015 года, Регистрационная Палата не рассматривает, и весь процесс приостанавливается. Заявления же тем временем возвращаются обратно.

Суть изменений состоит в том, что теперь все ликвидаторы должны иметь лицензию согласно общему реестру. Для подачи заявлений в Реестр на получение лицензии необходимо:

  • быть сертифицированным юристом, бухгалтером, сотрудником финансовой или страховой сферы;
  • иметь опыт ликвидации не менее 20 компаний;
  • иметь опыт в данной сфере продолжительностью 1800 часов;
  • пройти курс обучения продолжительностью 40 часов;
  • сдать экзамены;
  • оплачивать ежегодно государственную пошлину в размере 300 евро;
  • застраховать свою ответственность на сумму 200 000 евро;

Как следствие, относительно невысокой стоимость процедуры ликвидации уже не будет. Новая цена за добровольную ликвидацию пока не установлена, но она, несомненно, увеличится, по мнению некоторых экспертов, в десятикратном размере.

Данные изменения пока не вступили в законную силу, точная дата вступления на данный момент не известна. Мы отслеживаем текущую ситуацию и будем незамедлительно информировать о принятых изменениях.

Материал подготовлен компанией Amond & Smith Ltd.

Все статьи