Отправьте заявку

Отправьте вопрос, чем мы можем быть Вам полезны, и получите персонализированное предложение прямо сейчас!

Консультации для бизнеса в сфере азартных игр

«Кто уклоняется от игры, тот ее проигрывает», – гласит знаменитая цитата кардинала Ришелье, ставшая сегодня жизненным кредо для многих людей, причем в своем буквальном смысле. Отчасти поэтому последние годы мы наблюдаем значительный рост различных компаний, связанных с гэмблингом («азартные игры») и беттингом («ставки»). Сюда относятся различные интернет-казино, площадки для игры в покер и другие карточные игры, ставки на спорт и так далее. И если на подобные продукты есть спрос, необходимо понимать, при помощи какой юрисдикции лучше сделать предложение.

Условно все возможные варианты можно разделить примерно следующим образом:

  1. Рекомендуемый способ: выбор юрисдикции, открытие компании и получение лицензии для соответствующей деятельности. Компания может быть налоговой (со стандартной или высокой ставкой) или низконалоговой.
  2. Не рекомендуемый способ: открытие компании в юрисдикции, где соответствующая деятельность разрешена и при этом не лицензируется. Такой способ, как правило, заходит в тупик ввиду невозможности открытия банковского счета и получения эквайринга.
  3. Построение агентских схем.

Каждый из указанных способов имеет большое количество решений, поэтому мы предлагаем вам связаться с нашим специалистом, чтобы подобрать оптимальный вариант для реализации вашего проекта.

    Чтобы детально определиться с оптимальным для Вас вариантом, мы предлагаем детально рассмотреть каждый из трех основных способов (лицензия, без лицензии, агентские схемы).

    1. Регистрация компании в юрисдикции, где указанная деятельность не подлежит лицензированию. Данный способ не является рекомендованным.

      Такой вариант, на первый взгляд, является самым выигрышным, прежде всего из-за своей невысокой себестоимости, так как удается избежать издержек на получение лицензии (а также на достижение соответствия ее требованиям). На деле, этот вариант - реализовать сложнее всего ввиду нежелания банков и платежных систем сотрудничать по таким проектам, так как присутствуют сразу два негативных фактора:

      • юрисдикция, как правило, обладает невысокой репутацией;

      • гэмблинг и беттинг являются рисковой деятельностью.

      Как итог, чаще всего мы получаем просто компанию без банковского счета и какого-либо процессинга платежей, что автоматически не позволяет осуществлять и получать платежи (следовательно, компания не может вести свою деятельность).

    2. Агентская схема, то есть регистрация структуры из двух компаний:

      • компании в юрисдикции без требования лицензирования деятельности;

      • и компании в Европе.

      Данный способ не является оптимальным с точки зрения правового регулирования. Детальное рассмотрение «за» и «против» вы можете найти ниже.

      Указанная схема работает как агентская, где юридически всю деятельность ведет  компания (чаще всего офшорная) без лицензии, однако, платежи (как входящие, так и исходящие) для указанной компании осуществляет европейская компания (налоговая или безналоговая). Именно на европейскую компанию будет открываться процессинг входящих платежей, а также банковский счет. Полученные европейской компанией денежные средства на практике можно не переводить на счет головной офшорной компании.

      К плюсам предложенного способа можно отнести:

      • относительно невысокую стартовую стоимость реализации проекта, так как нет необходимости получать дорогостоящую лицензию, вносить высокий уставный капитал;

      • возможность соблюдения конфиденциальности владения и управления компанией, что, однако, не отменяет жесткий комплаенс и идентификацию реальных владельцев (бенефициаров) у регистратора и провайдера процессинга;

      • отсутствие сложных требований к компании, ее владельцам и руководству (опыт работы, образование и так далее);

      • сравнительно высокая скорость реализация проекта.

      Однако у данного способа есть и минусы:

      • все входящие платежи настраиваются через провайдера процессинга банковских карт через сайт, а сам банк не видит реальной деятельности клиента;

      • деятельность компании для многих юрисдикций будет носить «серый» характер (в большинстве государств запрещается ведение данной деятельности без лицензии, даже если это разрешено в другом государстве);

      • достаточно высокая комиссия процессинга входящих платежей (может доходить до 10%);

      • довольно долгий вывод денежных средств с мерчант-счета на банковский счет компании;

      • сложности с выводом денежных средств клиентам.

      • репутационно данный вариант значительно уступает варианту с лицензией.

      Данный способ больше подходит для новых, только выходящих на рынок проектов, не имеющих достаточного финансирования для заявленного проекта. Стоимость реализации такой схемы «под ключ» зависит от выбора юрисдикций, банка и издержек на провайдера процессинга.

      В ходе расширения проекта настоятельно рекомендуется переходить к третьему варианту.

    3. Выбор юрисдикции, где указанная деятельность лицензируется. Данный способ является наиболее рекомендованным с точки зрения соответствия требованиям государственных регуляторов, а также требованиям банков и платежных систем.

      С точки зрения бытового понимания, это самый простой способ: указанная деятельность лицензируется в одном из государств, что позволяет работать на законных основаниях с указанным видом деятельности как на территории страны регистрации, так и на территории любой из стран (кроме тех, где азартные игры в Интернете запрещены).

      Данный способ, несмотря на всю кажущуюся простоту, имеет больше всего нюансов, нуждающихся в оценке (нюансы регулирования деятельности компании, налоговая система, размер уставного капитала, требования к офису и штату компании и так далее). Также в ряде случаев нужно проводить серьезную оценку с точки зрения международного налогового планирования.

      Тем не менее, данный вариант является наиболее верным с точки зрения правового регулирования, а также максимально прозрачным, что значительно повышает репутационную составляющую проекта (а значит, и доверие клиентов).

    Есть вопросы? Свяжитесь с нами:

    тел: +38 (044) 498-28-79
    e-mail: kyiv@amondsmith.ua

    Режим работы:
    пн. - пт.: с 09 - 00 до 18 - 00 (без обеда)
    сб. - вс. - нерабочие дни